В этом году японская автомобильная компания Honda представила свой самолет. Шестиместный бизнес-джет HondaJet создавался 20 лет. Его максимальная скорость составляет 778 км/ч, расстояние, пролетаемое без дозаправки – 2000 км., а стоимость $ 4,5 млн. Первые сто экземпляров маленького самолета HondaJet уже заказаны, но пака ни один самолет не доставлен клиентам. А пока все ждут, мы вспомним о других самолетах, которые конструировали автопроизводители.

Hafei
Китайская марка Hafei изначально с 1951 года выпускала самолеты, и только спустя 40 лет дополнила производство автомобилями. В девяностых годах Hafei дополнил конвейер минивэнами и легкими грузовиками под брендом Songhuajiang, а с 2002 года начал выпускать малолитражки и микроавтобусы под собственной торговой маркой. В 2009 году автомобильное и авиационное направление Hafei разъединили на Hafei Aviation и Hafei Motor.

Mitsubishi
На самом деле эта японская компания выросла на производстве истребителей во время Второй мировой войны. Истребители Mitsubishi регулярно совершали налеты на американские и китайские военные базы. Уже после войны компания переориентировалась на производство бытовой электроники и автомобилей. Компания готовится к выпуску 70- или 90-местных самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ) для локальных рейсов, который запланирован на 2017 год.

Chrysler
Американский автогигант Chrysler, который сегодня занимает седьмое место в мире по продажам автомобилей, начинал экспериментировать с авиацией еще во Вторую мировую войну, собирая двигатели для самолетов. В 1959 году Chrysler предпинимал попытку сконструировать воздушное судно, которая оказалась провальной. Только в 1990 году компании удалось добиться успеха в области самолетостроения, создав военно-транспортный самолет C-27 Spartan для армии США.

Mercedes-Benz / Daimler
Три луча на логотипе Mercedes-Benz символизируют превосходство марки в трех стихиях: на земле, в воде и в воздухе. Но на деле с этой задачей справлялись лишь автомобили марки. Компания Daimler, которой собственно и принадлежит марка «Мерседес» долгое время производила мощные авиационные двигатели, но после окончания Второй мировой войны приостановила производство. А в 2000 году на базе Daimler-Benz Aerospace возник аэрокосмический гигант EADS, производящий вертолеты Eurocopter, самолеты Airbus, исследовательские зонды и искусственные спутники Земли для европейской космической программы.

Saab
Изначально шведский производитель начинал с военных самолетов: штурмовиков и бомбардировщиков. По окончании войны в 1946 году компания разработала свой первый гражданский самолет. Еще через год SAAB стал выпускать и автомобили. Так вплоть до 1989 года шведский SAAB оставался крупнейшей компанией, которая одновременно выпускала машины и самолеты. Именно в этом году в SAAB произошло разделение на отрасли с разным профилем и владельцам: «наземный» SAAB Automobile AB, который принадлежит шведскому холдингу National Electric Vehicle Sweden (NEVS), и «летающую» SAAB Group, которую контролирует известная в Швеции династия банкиров и промышленников Валленберг совместно с британским оборонным конгломератом BAE Systems.